Меню
Главная - Страховое право - Инфекционной медсестры сопы кабинетной

Инфекционной медсестры сопы кабинетной

Интервал между первой и второй обработкой – 15 минут. В кабинете не должно быть просроченных рабочих дезрастворов, медработники должны менять их после истечения срока годности. На емкостях медсестры должны указывать дату приготовления рабочего раствора.

Составление СОПов по работе с медотходами

В СОПе по работе с медотходами пропишите, что во время сбора и транспортировки отходов персонал обязан использовать индивидуальные средства защиты: перчатки, халат, шапочку, маску.

Запретите разбирать и закрывать иглу колпачком на использованных шприцах и системах. Их персонал утилизирует в герметичный желтый контейнер для отходов класса «Б». В этот же контейнер сотрудники должны собирать и другие медотходы: мягкий медицинский материал, перчатки. Контейнер можно заполнять не больше, чем на 2/3 объема.


Медицинская сестра кабинета инфекционных заболеваний осуществляет: 7.1. подготовку перед амбулаторным приемом врача-инфекциониста рабочих мест, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники; 7.2. помощь врачу при проведении инструментальных исследований; 7.3. контроль за своевременным получением результатов исследований и расклеивание их в медицинские карты амбулаторных больных; 7.4. при необходимости помощь пациентам в подготовке к осмотру врача; 7.5. объяснение пациентам способов и порядка подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям; 7.6. ведение учета диспансерных больных и своевременный вызов их на прием к врачу; 7.7.
Положение о кабинете инфекционных заболеваний городской поликлиники

1. Кабинет инфекционных заболеваний является структурным подразделением городской поликлиники.

2. На должность врача кабинета инфекционных заболеваний назначается квалифицированный врач-инфекционист, получивший специальную подготовку по инфекционным болезням.

3. Врач кабинета инфекционных заболеваний подчиняется руководству поликлиники.
Методическое руководство кабинетами инфекционных заболеваний осуществляется главными внештатными инфекционистами и оргметодотделами инфекционных больниц.

4. Кабинет инфекционных заболеваний должен иметь помещение и оборудование, обеспечивающие его деятельность.

5.

Врач кабинета инфекционных заболеваний обязан:

— проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с положением об экспертизе временной нетрудоспособности;

— качественно и своевременно вести медицинскую документацию, установленные учетно-отчетные формы и составлять отчет о своей деятельности.

Документы:

1. Карта экстренного извещения с СЭС

2. Статистический талон для массовых инфекционных заболеваний – в поликлинику

3. Журнал движения инфекционных больных

4. Карта диспансерного учета (люди, переболевшие инфекционным заболеванием в течение 3-х мес. наблюдаются в поликлинике)

5. Карта эпидемиологического обследования и наблюдения в очаге

6.
При носительстве – в СЭС карта бактериовозбудителя

7. Отчеты об инфекционном заболевании у больных в Минздрав

8.

В СОПы и алгоритмы, которые предписывают соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, включите инструкции по всем видам уборок, дезинфекции, работе с медотходами, действиям при аварийных ситуациях и обработке рук.

В рекомендации рассказали, что именно включить в алгоритмы и как это сделать.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Составление СОПов по безопасности

Чтобы медсестры процедурного и прививочного кабинета соблюдали санитарно-эпидемиологический режим, в СОПах и алгоритмах пропишите, что все манипуляции медсестры проводят в перчатках.

Кабинет инфекционных заболеваний проводит свою работу в тесной взаимосвязи с врачами-терапевтами участковыми и другими врачами-специалистами поликлиники, а также с санитарно-эпидемиологической станцией.

8. Врач кабинета принимает участие в составлении комплексного плана, проведении лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости населения и работников прикрепленных промышленных предприятий, строительных организаций и автотранспортных предприятий.

9. Врач кабинета инфекционных заболеваний систематически повышает свою квалификацию на курсах усовершенствования, а также путем участия в научно-практических конференциях и работе соответствующего научного медицинского общества.

10.

Врач КИЗа несет ответственность за своевременное выявление инфекционных и паразитарных больных, бактерио-, вирусоносителей; их госпитализацию и лечение при наличии стационара на дому.

Важной частью организационно-методической работы КИЗа является иммунопрофилактика. Врач и медсестра КИЗа организуют проведение профилактических прививок, инструктируют медработников о правилах и сроках их проведения, контролируют правильность их учета.

Санитарно-просветительная работа КИЗа направлена на пропаганду здорового образа жизни, выполнение населением мер личной профилактики и предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.

Р╞└9ЭюЮtw&у╦№√)R$EС,╩Ю,░▀Sщ#Y_эТпn■z∙Єщ∙├╦t}}uєЄЄ№с_ Ш▐_=} єўлз ■∙ёъ╫ч╧_╛=┐|∙■mYж█√╗щЎщ№ьъСNФMOЯ╬╧шDр_:qjg*’Cї,ЇЇЇД~№З0╙ч ЬЯСщє·╤ЖП?ЮЯ╜┐Ш▐¤=¤¤№ьhЙD°lWдУ▓┌╪yTTT╘K╠L╦¤╤ы▌9=№r7]!К╝¤■ЄЄ¤ыA]JAg!’Igэ╢тWd9ЧФ╝╞t`─lф─═z─╛иЮНю╚vO▌1ЯЯЯI;s╩’н╚,─$№аУВЕфЇ╫╟є│■0};?9°К╦UМMZ╬ФЮх+─ЄУQбgTrV-:є .b╢:РA8┼iшвE╤,ДаЖпиу?Ж)╞M╗1N)+гBК(л3 (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА (вА ╬╘їЛM&╫KРJDГ.

Должностная инструкция медицинской сестры инфекционного кабинета

КИЗа включает систематический анализ инфекционной заболеваемости и эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий в целом по поликлинике и в разрезе врачебных участков и совместно с работниками районного департамента санэпиднадзора разрабатывает мероприятия по снижению инфекционной заболеваемости.

1.3.

Стандартные операционные процедуры

Основными задачами КИЗа являются: — раннее активное выявление инфекционных больных, оказание им неотложной помощи и своевременная их госпитализация в стационар; — квалифицированная диагностика и лечение больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, не требующих обязательной госпитализации; — реабилитация и диспансеризация реконвалесцентов; — проведение организационно-методической работы – анализ инфекционной заболеваемости, уровня диагностики и качества лечения, разбор летальных исходов; — участие в профилактической работе (мероприятия в очагах, санитарно-просветительная работа, контроль за осуществлением плана прививок).

Проверка наличия необходимых медицинских инструментов, медикаментов, документации. 2.3. Ассистирование врачу-инфекционисту при проведении инструментальных исследований.

2.4. Оформление необходимой медицинской документации: направлений на исследования, консультации, статистических талонов, выписок из медицинских карт пациентов, санаторно-курортных карт, экстренных извещений об инфекционном заболевании, заполнение журналов учета инфекционных заболеваний, журналов учета работы кабинета инфекционных заболеваний и др. 2.5. Разъяснение пациентам порядка подготовки к инструментальным, аппаратным, лабораторным исследованиям.
2.6.

Обеспечение своевременного получения результатов исследований и оформление их в медицинские карты пациентов. 2.7.

В этом случае в помещении, где они хранятся, нужно на видном месте разместить разъяснительные схемы соответствия цветов и видов уборки.

В СОПе по текущей уборке укажите, что сотрудники процедурного кабинета проводят кварцевание ежедневно по утвержденному графику. В журнале кварцевания ведут учет часов работы кварцевой лампы. После обеззараживания воздуха проветривают кабинет.

В СОПе по генеральной уборке пропишите, что медсестры проводят генеральную уборку в процедурном кабинете раз в неделю. Медсестры перед генеральной уборкой вскрывают бикс со стерильным халатом, на биксе ставят дату вскрытия.

Она должна соответствовать дате проведения генеральной уборки по графику.

Составление СОПов по дезинфекции

В СОПе по дезинфекции укажите, что медсестры обязаны протирать кушетку дезраствором два раза после каждого пациента.

Основными формами санитарно-просветительной работы в кабинете инфекционных заболеваний являются индивидуальные беседы с больными во время приема, чтение лекций для населения, проведение круглого стола, распространение памяток, плакатов, брошюр, выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья.

Соп медицинской сестры инфекционного кабинета поликлиники

Медицинская сестра инфекционного кабинета должна знать:- законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;- основные приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;- организационную структуру учреждения;- правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами, оборудованием;- правила внутреннего трудового распорядка;- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.1.5.
[attention]Профессионально важные качества: [перечислить качества]. 2. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы Среди больных. 9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах. 10. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности, Справки о временной нетрудоспособности, направления во МСЭК, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром Профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, контрольные карты диспансерного наблюдения, дневник работы среднего Медицинского персонала, журналы учета инфекционных заболеваний, Журнал учета работы кабинета инфекционных заболеваний. [/attention]
III.
Использованные перчатки утилизируют как отходы класса «Б».

Что включить в СОП по безопасности пациентов

Открыть

Составление СОПов по уборкам

Разработайте СОПы и алгоритмы по генеральной и текущей уборкам. В СОПе по текущей уборке пропишите, что медсестры обязаны проводить влажную уборку кабинета два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь, емкости для дезсредств, ветошь должны быть промаркированы, использовать их можно строго по назначению. Например, инвентарь и материалы для текущей и генеральной уборок можно пометить разными цветами.

[important]Медицинской сестры кабинета инфекционных заболеваний

Обеспечение своевременного получения и правильного хранения медикаментов.2.9. Оказание доврачебной помощи пациентам при возникновении необходимости.2.10. Регулирование приема амбулаторных пациентов, учитывая их состояние.2.11. Участие в санитарно-просветительной работе среди пациентов.2.12. Систематическое повышение квалификации. 3. Права работника Медицинская сестра инфекционного кабинета имеет право:3.1.


Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам ее деятельности.3.2.
Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.3.3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *